Конспект урока на тему Чиновники на приеме у ревизора. Анализ 4 действия комедии Ревизор

Основная форма работы — учебный диалог коллективная форма организации познавательной деятельности. Запись в тетради темы. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний. Сегодня на уроке мы будем рассуждать о главной идее пьесы — страхе как ее сюжетной основе, о чем писал сам Гоголь: Заглянем в словарь под редакцией Д. Выделим в этом определении составляющие страха: Такое же нарастание прослеживается и в пьесе.

ревизор это целое море страха

Материал для учителя 1 . Чтение , явлений по ролям. В том, что чем дальше Хлестаков от истины, тем вдохновеннее и убедительнее звучат его слова. Вместе с возвышением его положения в обществе, стремительным взлетом его чина растет панический страх чиновников и восторг перед ним, радость и обожание.

1 Сенковский даже сетовал, что анекдот, взятый в основу комедии, превратившись в один из главных двигателей комедийного действия. В ширину, потому что писатель показывает действие страха на самых.

Разоблачение пороков чиновничества в комедии Н. Сегодняшний урок мы начнем со слов Н. Да, действительно, Гоголю это удалось. Наша задача — посмотреть с помощью каких средств удалось автору осуществить задуманное. Станиславский советовал читать пьесу просто, но с хорошим пониманием сути, главной линии ее внутреннего развития. Проверка домашнего задания знание текста: Защита учащимися проекта презентация.

Анализ действия комедии: Чтение по ролям явление действия 3. Здесь комедия превращается в трагедию, то есть меняется пафос комедии. С начала комедии полноправным участником пьесы становится страх, возрастая от действия к действию и находя свое максимальное выражение в немой сцене.

Как ведёт себя чиновник в этой сцене? Смотритель училищ весь дрожит, язык его заплетается — А Хлестаков понимает, почему ему дают деньги? Земляника последний, его невозможно проверить. Как вы его понимаете? Что можете сказать о чиновниках?

Страх – основа развития комедийного действия (по пьесе Н.В. Гоголя « Ревизор»). Шумакова Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы.

Проверка домашнего задания знание текста. В город приехал инкогнито с проверкой, все чиновники уездного города переполошились. Как они это делают? Понял ли Хлестаков, мнимый ревизор, за кого его принимают в этом городе или нет и что происходит в 4 действии комедии, мы с вами об этом поговорим немного позже. Перед вами лежат таблички с фамилиями чиновников. Я буду задавать вопросы по содержанию, а вы должны выбрать правильный ответ и поднять нужную табличку. Артемий Филиппович Кто первым идет на приём к Хлестакову?

Аммос Фёдорович Продолжите фразу: Артемий Филиппович Земляника Кого Добчинский просит помочь узаконить внебрачного сына?

«Мотив страха в комедии Н.В.Гоголя"Ревизор"»

Основная форма работы — учебный диалог коллективная форма организации познавательной деятельности. Запись в тетради темы. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний. Сегодня на уроке мы будем рассуждать о главной идее пьесы — страхе как ее сюжетной основе, о чем писал сам Гоголь: Заглянем в словарь под редакцией Д. Выделим в этом определении составляющие страха:

Страх как основа комедийного действия. Гоголя особенно заботило, чтобы зрители правильно поняли идею комедии. Для разъяснения замысла пьесы.

Просим Вас добавить"Открытый урок" в исключения блокировщика, так как именно благодаря рекламе мы продолжаем развивать сайт. Закрыть Страх — основа развития комедийного действия по пьесе Н. Боклевского к комедии Н. Проверка готовности обучающихся к началу урока П р е з е н т а ц и я слайды Посмотрите на театральную афишу к спектаклю Н. В роли Городничего наш земляк, русский актер г-н Шепкин.

П р е з е н т а ц и я слайд 3 Сообщение обучающегося Михаил Семенович родился 6 ноября года в с. Красное Обоянского уезда Курской губернии в семье крепостных. Как писали его современники:

Мотив страха в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

Чтение по ролям явления. Чиновники в отсутствие Хлестакова изыскивают наилучшую форму представления и стремятся найти лучший способ дать взятку высокому гостю. Здесь они выступают как сознательные взяточники. Судья хочет придать делу взятки торжественный характер: У простодушного почтмейстера все мысли привычно вертятся вокруг почты.

Цель: показать, что страх чиновников перед «ревизором» является основой комедийного действия; помочь учащимся составить.

Ответы учащихся на вопросы домашнего задания 2. Беседа - Прочтите, пожалуйста, цитатные портреты уездного города, которые вам удалось создать. Учащиеся зачитывают свои работы. Постепенно из мелких деталей и черточек возникает перед нами, читателями, образ города. Во-первых, гоголевский город - это модель города вообще, поскольку представленными на сцене оказываются практически все основные стороны любой административно-территориальной единицы.

В том числе и государства. Во-вторых, уже по действию пьесы можно сказать, что дела во всех сферах городской жизни обстоят неблагополучно. Но самое страшное то, что люди, живущие в этом городе, вовсе и не подозревают, что можно жить по-другому. Время действия — год, так как судья докладывает Хлестакову, что он с года был избран на трехлетие по воле дворянства, а теперь сидит уже на судейском стуле 15 лет. Формирование новых понятий и способов действия 1.

«Роль страха в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

Он ловит каждое слово Хлестакова, унижается, лжёт. Всё подчинено унизительные формы обращения низшего лица к высшему одной цели: Где на карту поставлено будущее его. Внутреннее состояние очень выразительно передают авторские ремарки, высказывания вслух и в сторону про себя. Хлестаков Трусливый, нахальный, не слушает речей городничего, не видит робости того, неуверенности.

работать над художественными особенностями пьесы; страх перед ревизором как основа комедийного действия. формирование.

Учебник Интегрированый курс Литература 8 класс - Надозирная Т. Гоголя в Петербурге В 6-м и 7-м классах вы узнали о детских и юношеских годах жизни Николая Гоголя, о его украинских корнях и об учебе в Нежинской гимназии высших наук. После окончания гимназии Гоголь отправился в Петербург, где с небольшими перерывами прожил с по год. Собираясь в столицу, Николай Васильевич мечтал о государственной службе и писательской славе. Ему удалось получить место чиновника в одном из департаментов Министерства внутренних дел.

Однако работа в канцелярии быстро разочаровала его, и он решил заняться литературой. В году под псевдонимом В. Произведение было неприязненно встречено критикой. Подавленный язвительными отзывами, начинающий автор забрал экземпляры поэмы у книготорговцев и сжег их. Вскоре Гоголь вошел в столичный литературный круг, сблизился с издателем А. Дельвигом, знаменитым автором баллад и стихотворений В.

ВАлерий Крючков О страхе, мотивации, целостной личности, во

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как победить страх, нажми тут!