Конспект занятия «Коррекция детских страхов с использованием изотерапии»

Страх отвечать у доски. Если страх отвечать у доски вызван боязнью определенного учителя, ваша помощь должна быть направлена именно на то, чтобы помочь ребенку справиться с этим страхом. Здесь можно использовать разные способы работы со страхами, о многих из которых вы уже знаете. Можно нарисовать"страшного" учителя, а потом сделать с рисунком то, что захочет ребенок. Можно нарисовать два рисунка: Затем можно спросить ребенка, что же все-таки хорошего есть в учительнице, пусть ребенок постарается назвать хотя бы одно качество учителя, которое ему нравится.

психологические упражнения для тренингов

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне

Занятие «Снижение страха социальных контактов» (30 мин) группы, включение участников тренинга в групповой процесс, снятие напряжения.

Упражнение"Росточек под солнцем" См. Упражнение"Смелые ребята" Дети выбирают ведущего — он страшный дракон. Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом: От слов детей дракон постепенно уменьшается ребёнок спрыгивает со стула, превращается в маленького воробушка. Начинает чирикать,летать по комнате. Упражнение"Азбука страхов" Детям предлагается нарисовать различных, страшных героев на отдельных листах и дать им имена. Далее дети рассказывают о том, что нарисовали.

Далее каждому ребёнку предлагается превратить страшных героев в смешных, дорисовав их.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Кроме того, в их воображении обычно имеется образ смелого человека — некого эталона, который ничего не боится. Поэтому задача этой игры — не помочь ребенку осознать свои недостатки, а, скорее, осознать свой идеал и сделать его более реальным и достижимым. Итак, попросите сына или дочь представить себе смелого человека.

Вотодин из простейших способов снятия и предупреждения страхов, ненужныхнапряжений, Вконце упражнения от страха не останется и следа . РЕВ.

Научить способам преодоления страхов. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению уверенности в себе. Ход занятия Звучит спокойная музыка 1. Я попрошу вас закрыть глаза и положить правую руку на область своего сердца. Как оно бьется спокойно или тревожно и очень быстро? Когда на душе спокойно оно бьется четко и ритмично, а года происходят волнительные, опасные для жизни события — бьется часто.

Вы способны помочь своему сердцу, своим дыханием. Вдыхая, можно почувствовать, что дверка вашего сердца открывается и впускает энергию здоровья и силы, а когда человек выдыхаете, он освобождает свое сердце от печалей и тревог. А теперь попробуйте подышать.

. Занятия по коррекции тревожного поведения

Знакомство участников группы друг с другом и психологом. Психолог усаживает детей и уходит за ширму. С помощью куклы-марионетки он приветствует детей и пытается их эмоционально расшевелить:

ЗАНЯТИЕ 7."У страха ГЛАЗА ВЕЛИКИ". ЦЕЛЬ: Создать благоприятные условия для активизации детей, способствовать снятию.

Селькина Оксана Николаевна Воспитатель группы продленного дня: Колосовская Надежда Викторовна Экспериментальная работа была направлена не только на сохранение эмоционального здоровья, но и психофизического состояния младших школьников. Цели нашей работы были следующими: Для достижения целей проводилась следующая работа: Изучив, психолого-педагогическую литературу мы выделили несколько факторов, воздействие которых способствует формированию школьных страхов и тревожности, а также их закреплению.

В их число входят: Проанализировав, все вышеперечисленное мы пришли к выводу, что причинами возникновения могут стать отношения учащегося к различным компонентам образовательной среды, работа по профилактике и коррекции страхов и тревожности должна носит комплексный характер, охватывая различные сферы школьной жизни ребенка. Кроме, того, подобная работа должна строиться с учетом возраста учащегося, которым она адресована. Работа по данной тематике эксперимента предполагала несколько последовательных этапов, которые проходили с помощью консультирования школьных психологов:

Цикл занятий по снижению тревожности

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру. Перед вами на столе лежат части одной картинки. Всем вместе вам нужно сложить из частей картинку и узнать героев сказок. Обязательное условие игры — участвовать каждому и помогать по необходимости друг другу.

Скачать: Занятие на тему"Смешные страхи" способствовать снятию страхов перед обучением в школе, повышению уверенности в себе;. - развивать.

В статьях этой серии"Терапия страха" я объясняю природу возникновения страхов, суть и алгоритм работы со страхами - то есть делюсь информацией которая, надеюсь, сможет помочь людям разобраться, что с ними происходит и сделать правильный выбор в направлении преодоления страхов, фобий, тревожных состояний. В практике, часто сталкиваешься с ситуацией, когда у клиента приходящего на прием представлена реакция страха с ее физиологическим проявлениями.

Обычно клиент понимает, что он встревожен некоторым событием. Но размышляя об этом, клиент плохо понимает, что именно его пугает. Таким образом, не думая о конкретном, действительно пугающем его эпизоде, смещая реакцию страха на общее, клиент прячет от себя пугающее место. Ситуация избегания переживания - ситуация, когда человек испытывает страх генерализованного события, но на самом деле таким способом скрывает от себя действительно пугающие его конкретные события.

Это происходит вследствие того, что страх по поводу конкретных событий по каким-то причинам представляется непереносимым. И когда в терапии удается сфокусировать место возникновения страха, то это часто открывает возможности для успешной реализации к изменению переживания. Психотерапевтическая работа в этом случае заключается в следующих моментах: Когда страх локализован, появляются еще два возможных варианта продолжения терапии.

Программа коррекционно-развивающего занятия по снижению тревожности у детей

Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Нарушение психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности и рост числа страхов. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Программа состоит из 5 занятий, с группой детей из человек. Психолог предлагает ребятам нарисовать свои страхи и.

Затем вводится инструкция по сказочному содержанию эскиза и установка на образное объективированное изображение страхов. Инструкция задается психологом в свободной форме. Беседа Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенных образах и эмоциональных переживаниях в процессе рисования. Что ты чувствовал, когда рисовал? Почему выбрал эти цвета, линии? Экспрессивная пауза Ребенку предлагается изобразить страхи пантомимическими и мимическими средствами. Ложась с ребенком в постель при включенном свете, накройтесь одеялом и приговаривайте примерно следующее: Там, на улице, темно, холодно, идет дождь, воет ветер, а у нас с тобой тепло, тихо, уютно.

Батюня Л.А. Коррекционная программа по преодолению страхов

Ночные трансы - более широкое понятие, чем кошмарные сны КС. Обычно трансы включают в себя периодический плач ночью или всхлипывание при отсутствии пробуждения, приступы двигательного беспокойства, беспорядочного крика, эпизоды снохождения лунатизма. Нас в этой связи будут интересовать приступы ночного страха ПНС , когда ребенок что-то видит, взволнованно говорит, чаще кричит, испытывая безотчетный ужас, приходит в состояние двигательного возбуждения, может сесть, встать, идти и бежать, при этом далеко не всегда отдает отчет в своих действиях, утром отсутствуют воспоминания на происшедшее ночью.

Подобные эпизоды чаще происходят в определенное время ночи. От ужаса и страха ребенок может даже обмочиться, но и тогда нет пены у рта, прикусывания языка и судорог, как при эпилепсии.

страхи – это проявления в поведении ребёнка его внутриличностного 3 БЛОК - завершающий направлен на полное расслабление, снятие психо.

Рекомендации по уменьшению ночных страхов ребенка 1. Необходимо уменьшить количество дневных страхов, переживаний у ребенка, поскольку сны — это прежде всего эмоциональный отклик на события, происходившие днем. Способствовать повышению уверенности в себе ребенка. Наладить хорошие взаимоотношения в семье, скорректировать неправильное воспитание и нейтрализовать конфликты. Старайтесь не втягивать ребенка во внутрисемейные конфликты.

Никогда не выясняйте отношения в семье при спящем ребенке. Постарайтесь устранить собственные невротические проблемы. При наличии страшных снов не следует проявлять чрезмерную принципиальность, читать мораль, стыдить, отправлять ребенка спать одного в темной комнате. Если это единичные случаи, то, успокоив ребенка и ласково с ним поговорив, можно посидеть рядом в его комнате, поглаживая по голове, плечу, руке, ласково напевая при этом или рассказывая при этом какую-либо незамысловатую историю.

Избавление от страха 2. (3 простых упражнения для избавления от страха).

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как победить страх, нажми тут!