Куклотерапия (часть 5). Теневые куклы в психотерапии

Обогащение представления об окружающем мире. Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики. Активизация и развитие речи. Пропедевтика страхов и отрицательных эмоций. Приветствие может быть личностно-ориентированным адресованным каждому участнику занятия, для выделения его значимости и обращенным ко всей группе объединяющим детей в единой целое , что способствует формированию чувства принадлежности к группе. В основную часть занятия входит импровизация на тему какой-либо сказки. Отрабатывается тема этюдным методом. После распределения ролей дети в образах своих героев разыгрывают небольшие сценки, в предлагаемых педагогом обстоятельствах, что позволяет лучше понять характеры героев и найти более глубокие краски для создания образа.

Тренинг"Куклотерапия"

С поступлением ребенка в школу усиливается его социальная зависимость. Остановимся на каждом из них. Возрастной аспект анализа Главная особенность этого возраста связана с моментом пере-хода ребенка от одной формы жизнедеятельности к другой, т. Согласно теории критических периодов детского развития, представленной работами Л. В этом определении очень выпукло выступают два фактора, определяющие момент развития:

страхом одиночества; животных; сказочных персонажей; темноты и страшных снов; нападения Куклотерапия — метод, позволяющий ребенку, во многом эгоцентричному, .. Психологические игры и упражнения / Пер. с нем.;.

Теневые куклы в психотерапии Психокоррекция страхов в куклотерапии. Работа со страхами с помощью теневых кукол или Психокоррекция страхов Наряду с пальчиковыми куклами и куклами-марионетками, которые легко изготовить своими руками, в психотерапии используются также и теневые куклы. Теневые куклы - это особые куклы. В изготовлении теневой куклы нет ничего сложного или уникального. Вся сила - в сценарии, который поведёте Вы - Ведущий.

Для изготовления теневой куклы Вам необходимо в общем три предмета: Как изготовить Экран для теневой куклы Для изготовления Экрана берётся очень большая коробка. Дно её вынимается вырезается и вместо дна вклеивается тонкая, полупрозрачная белая бумага, например - калька.

Принцип изготовления простых марионеток предложен Вальдорфской школой. Такая кукла состоит из головы и платья с вшитыми рукавами, она очень проста в управлении: Работа с куклой-марионеткой позволяет совершенствовать тонкую моторику руки и общую координацию движений; проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, которые ребенок по каким-то причинам не может или не позволяет себе проявлять.

Одной из самых действенных форм работы считается"кукольный театр". Становится возможной и постановка кукольных спектаклей.

Куклотерапия: для детей и взрослых. Куклотерапия.Барнаул .. Ребенок может делать со своей «куклой-страхом» все, что захочет, вплоть до полного .

Как правило, подготовительная часть начинается с упражнений, направленных на развитие внимания. К такого рода упражнениям относятся: Вся группа повторяет за одним из ее участников обычное гимнастическое упражнение, отставая от ведущего на одно движение. Один из участников группы начинает действие с воображаемым предметом таким образом, чтобы это действие можно было продолжить.

Участники группы разбиваются на пары и по очереди повторяют движения своего партнера. Другой вид упражнений направлен главным образом на снятие напряжения и состоит из простейших движений, к примеру,"Я иду по воде""Я иду по горячему песку","Спешу на работу","Возвращаюсь с работы","Иду к врачу","Иду на занятие группы" и т. Сюда же относятся упражнения по типу"третий лишний", для чего могут использоваться разнообразные подвижные игры.

Здесь используются упражнения, предусматривающие непосредственный контакт, уменьшение пространственной дистанции - разойтись с партнером на узком мостике; сесть на стул, занятый другим человеком; успокоить обиженного человека; передать чувства по кругу. В последнем упражнении вся группа садится в круг и закрывает глаза.

КУКЛОТЕРАПИЯ

Куклотерапия Куклотерапия как метод основан на процессах идентификации ребенка с любимым героем мультфильма, сказки и с любимой игрушкой. Это частный метод арттерапии. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого психолога, воспитателя, родителя Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию.

В этом варианте упражнения детям сообщалось, что у страшного .. Татаринцева А.Ю., Григорчук М.Ю. Детские страхи: куклотерапия в.

С куклой ребенок быстрее и легче овладевает навыками общения — с игрушкой легче разговаривать. Куклами сейчас лечат заикание. Для укрепления внутрисемейных отношений рекомендуется использовать театр марионеток. Становление психосексуальной идентичности мальчиков и девочек. Чаще используются куклы теневого театра, но неплохие результаты дает работа и с пальчиковыми куклами. Дети и взрослые, страдающие различными заболеваниями этого типа например, церебральным параличом , с помощью кукол в процессе репетиций кукольных представлений постепенно реабилитируются.

Поиск внутренних механизмов сопротивления болезни. Люди издавна верили, что кукла обладает таинственной мистической силой и сверхъестественными способностями.

Куклотерапия

Снаружи - ребенок управляет стоящими куклами, объемными куклами. Сверху - работа с куклами-марионетками. Изнутри - ребенок управляет перчаточными куклами, куклами-костюмами.

КУКЛОТЕРАПИЯ. Куклотерапия - это метод лечения с помощью кукол . Упражнение «Мой страх» (куклотерапия и изотерапия). Цель: Коррекция.

Куклотерапия в помощь педагогам и родителям пт. В психокоррекционной и логопедической работе с детьми, имеющими нарушение в развитии, наиболее эффективным методом является куклотерапия. Куклотерапия — это раздел частной психотерапии арттерапии , использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклу как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого.

Цель куклотерапии — помочь ликвидировать болезненные переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, развить самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности. Куклотерапия позволяет педагогу решать разные коррекционно-воспитательные задачи: Развитие познавательной сферы ребенка.

Обогащение представления об окружающем мире. Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики. Пропедевтика страхов и отрицательных эмоций. Использование данного метода даёт весомый эффект в коррекции следующих нарушений: В качестве основного приема коррекционного воздействия в куклотерапии используется кукла, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого.

- открытая библиотека учебной информации

Теперь у психологов, использующих в своей практической работе создание и взаимодействие с народными куклами и желающих опираться в своей работе на научный подход, есть инструмент, позволяющий провести диагностику, терапевтический процесс и оценить результат. Благодаря работе с методикой, участники тренинга смогут пройти возрастные инициации с помощью арт-терапевтических техник, разработанных на основе многочисленных этнографических данных о культуре людей традиционного общества и принципов архетипической психологии.

В описании методики читатели найдут техники для диагностики проблемных зон клиента, для проработки внутриличностных конфликтов и страхов, коррекции негативных чувств и воспоминаний, психотерапии сексуальных проблем и другие.

Задачи куклотерапии: позволяет преодолеть психологическую защиту Цель: Упражнять в различении понятий добра и зла на примере героев.

Марина Черная, Валерий Ганузин, 1. Метод создан в году. В отличие от психодрамы, наш метод не относится в чистом виде к разряду групповых, скорее его можно определить как индивидуально-групповой. Да, мы занимаемся с небольшой группой детей человек , но начиная со второго занятия каждый ребенок получает индивидуальное домашнее задание; мы проводим также индивидуальную работу с родителями. Словом, каждый ребенок идет по индивидуальной программе в условиях группы.

В последнем слайде презентации указан список литературы.

Куклотерапия как эффективный метод реабилитации детей с нарушениями развития.

Рассмотрим каждого из нас - одушевлённое существо как куклу, изготовленную богами: Платон Куклы — это одно из наиболее простых и в тоже время многогранно загадочных и интересных творений человека. Человек взрослеет, но кукла - образ, кукла - аллегория, кукла - произведение искусства, кукла - игрушка продолжает жить рядом с ним, имея как бы два лица:

Куклотерапия применяется в различных ситуациях, таких как, разрешение в коррекционной работе со страхами, заиканием, нарушениями содержания программы, подборе соответствующих упражнений.

Снизу - управление колпачковыми и перчаточными куклами. В году Ирина Яковлевна Медведева и Татьяна Львовна Шишова разработали метод лечения детей невротиков, который назвали драматической психоэлевацией. Свою коррекционную методику Т. Проигрывая куклами индивидуально подобранные или специально написанные театральные этюды, дети незаметно для себя работают над своими проблемами и недостатками, превращая постепенно их в достоинства: В этом суть методики.

Методика драматической психоэлевации - это комплексное воздействие на детей - невротиков с помощью разнообразных театральных приёмов: Методика позволяет работать с детьми самого разного возраста: Этапы драматической психоэлевации - Работа с куклами начинается уже на этапе диагностики. Перед ребёнком раскладывают куклы: Ребёнку предлагается выбрать понравившуюся куклу, взять её и зайти с ней за ширму.

Куклотерапия Драматическая психоэлевация

Сроки реализации психолого-коррекционной программы: Это достигается предложением к ребенку показать, каким образом персонаж действует с волшебной палочкой. Это позволяет сохранить позитивный якорь, сформированный во время сессии, и за ее рамками. Примерные вопросы психолога в ходе рисования: Что ты будешь рисовать?

Или наоборот создает из-за страха искусственные препятствия. В этом случае перенеся свою цель и путь к ее достижению на бумагу, мы можем.

Мое общее впечатление об учебной программе можно описать следующими словами: Интересны и полезны были все темы курса. Мои ожидания от обучения совпали с полученным результатом. Планирую и дальше повышать свою квалификацию. В первую очередь хочу изучить детскую психологию развития. Кузнецова Наталья Владимировна Куклотерапия в работе со страхами Информация в курсе нужная, интересная.

Страх или любовь

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как победить страх, нажми тут!