/ методики

Рисуночные тесты в психологии: Проявление нашего внутреннего ребенка — это буря эмоций, вызванная нечаянно кем-то брошенным в наш адрес замечанием, событие, от которого начинает болеть сердце, тоска, которая вдруг появилась ниоткуда. Это когда мы плачем над сентиментальным фильмом или становимся шаловливым, как ребенок, когда рассматриваем фотографии нашего детства. Когда мы слушаем и понимаем нашего внутреннего ребенка, это полностью меняет наши отношения с собой и другими людьми. В тихом месте, чтобы вам никто не мешал, устройтесь поудобнее, расслабьтесь и представьте, что рядом с вами тот ребенок, которым вы были когда-то. Постарайтесь установить с ним контакт, чтобы узнать, как о нем заботиться. Например, мысленно спросите его, отчего у него так часто бывает стресс? Что его обычно пугает в жизни, чего он боится, что злит, отчего плачет? Поищите, что могло бы сделать эти эмоции менее интенсивными и частыми, найдите то, что вызывает негатив. Подумайте, как свести на нет действие факторов, которые способствуют такому состоянию.

Диагностика детских страхов

Нарисовать на бумаге свой страх Интерпретация детского рисунка: Огонь - ощущение дискомфорта в отношениях с близкими людьми, дефицит уравновешенности, неуверенность в их любви. Баба Яга - символ злых сил, агрессия.

Методика №2 «Нарисуй свой страх» А.И. Захаров. Цель: выявление страхов у детей. Ход: перед каждым ребенком кладется лист.

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: Беседу следует вести неторопливо и обстоятельно, перечисляя страхи и ожидая ответа"да" -"нет" или"боюсь" -"не боюсь". Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени.

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая:

Что вы чувствуете, глядя на свой рисунок Найдите, где находится ваш страх, где он прячется Что этот нарисованный объект делает Почему и.

Эмпирическое исследование проводилось с использованием теста А. Выборку исследования составили детей из старшей группы от 5,1 - 6 лет и детей подготовительной группы 6,2 - 7 лет. Был проведен содержательный анализ страхов детей старшего дошкольного возраста - выявлены ведущие типы страхов, описана специфика и их содержание. Автор представил результаты свидетельствующие о том, что страхи современных детей имеют возрастные различия, обусловленные изменениями в социокультурной среде российского общества снижение возраста начала обучения в школе, повышение требований к готовности ребенка к школьному обучению и прочее.

Дошкольный возраст воспринимается в настоящее время как этап подготовки ребенка к школьному обучению, следовательно, страхи, свойственные детям младшего школьного возраста, становятся актуальными для детей шестого и седьмого года жизни. Текст научной статьи Анализ научной литературы показывает, что для психологической теории проблема страхов не нова [7].

Однако эмоциональная сфера ребенка, в том числе особенности страхов, механизмы и причины их возникновения недостаточно изучены [1]. Основные исследования эмоции страха и механизмов его возникновения под влиянием деструктивных детско-родительских отношений приходятся на середину века. Данная тема наиболее глубоко изучена в клинике детских неврозов.

Мастер-класс (арт-терапия). Арт-терапия

Слабый нажим — низкая самооценка, иногда пассивность; астения, иногда депрессия. Сильный нажим — высокая самооценка, иногда импульсивность, эмоциональная напряженность. Изменчивый нажим — показатель эмоциональной неустойчивости ребенка. Значение линий и штриховки Широкие штрихи или мазки, масштабность изображения, отсутствие предварительных набросков и дорисовок говорят об уверенности и решительности автора рисунка. Неустойчивое, смазанное изображение, содержащее множество отчетливых пересекающихся линий, свидетельствует о повышенной возбудимости и гиперактивности ребенка.

Линии, не доведенные до конца, указывают на импульсивность, эмоциональную неустойчивость.

Работа по теме: курсяк детские страхи. Глава: Методика «Нарисуй свой страх». ВУЗ: ВГПУ.

Нет, не ко мне, к соседу Зонт прошелестел. Она позволяет также осуществить диагностику личностных резервов и особенностей защитных механизмов. Сопоставление двух рисунков позволяет определить, как человек реагирует на стрессовые, неблагоприятные ситуации, что он чувствует при затруднениях. Важно посмотреть, как изменилась экспозиция. Так, например, если человек изображен уходящим, то это может быть связано с наличием тенденции к уходу от трудных жизненных ситуаций, избеганию неприятностей особенно если фигура человека изображается как бы наблюдаемой с высоты птичьего полета.

В случае смещения фигуры человека под дождем в верхнюю часть листа можно предположить склонность испытуемого к уходу от действительности, к потере опоры под ногами, а также наличие защитных механизмов по типу фантазирования, чрезмерного оптимизма, который часто не оправдан.

Проективная рисуночная методика

Испытуемой были даны стандартные инструкции по выполнению заданий: Значимые факты, проявившиеся во время выполнения задания: Большое количество уточняющих вопросов; 2. Попытки выполнить задание не по инструкции вопросы об использовании цветных карандашей ; 3. Длительное время выполнения заданий; 4. Нарушение порядка выполнения заданий.

Из результатов исследования видно, что у детей данной группы преобладает страх смерти над всеми остальными. Пять детей из десяти нарисовали.

Очень сильный нажим — гиперактивность, иногда агрессивность. Особенности линий Легкие линии — недостаток энергии, скованность. Линии с нажимом — агрессивность, властность, настойчивость, тревожность. Неровный нажим — импульсивность, нестабильность, тревога. Много острых углов — агрессивность, плохая адаптация. Двойные линии — тревога, страх, подозрительность. Штриховка — зона тревожности.

Если рисунок расположен в верхней части листа, это может означать высокую самооценку человека, недовольство своим положением в обществе, нехватку признания.

Рисуночный тест «Мое дерево»

Опросник для родителей и педагогов Лаврентьева Г. Ему трудно сосредоточиться на чем — то. Любое задание вызывает излишнее беспокойство. Во время выполнения заданий ребенок очень напряжен, скован. Часто говорит о напряженных ситуациях.

В статье изложены основные результаты адаптации методики «С-тест» предназначенной проективная методика «Нарисуй свой страх». Рисунок.

Большинство детей, когда их просят нарисовать семью, решительно принимаются за дело. Значимость будет выражена размером и размещением: Выражение чувств может быть ясным, но более типична символичность. Школьники смогут изобразить движение обычно после того, как место обычного анфаса займет профиль. Затем экспериментатор может попросить изобразить каждого члена семьи в действии, когда каждый что-то делает.

Кто будет включен или пропущен, полностью зависит от самого ребенка; боль- шинство детей включат всех членов семьи, и часто, как правило, домашнее животное любимца. Я никогда не говорю ребенку включить себя в семью. На рисунке семьи можно увидеть, как ребенок чувствует себя по отношению к тем, кто ему наиболее дорог. Рисунок 73 Мальчик 8 лет 6 месяцев. Он не включил ее в число членов семьи.

нарисуй свой страх

В пользу ребенка говорят такие дополнительные детали рисунка, как трость, портфель, роликовые коньки и т. На рисунке могут присутствовать и негативные знаки, на которые следует обратить внимание, поскольку они могут свидетельствовать об определенных проблемах: На лице нет глаз; один глаз на лице в анфас; два глаза на лице в профиль. Нет носа, нос в виде одной вертикальной линии или точки. Нет рта или одномерный рот в виде горизонтальной линии.

Нет туловища или туловище в виде палочки.

Проективная методика «Рисунок школы» Ребенку дают лист А4, цветные карандаши и просят: «Здесь на листе бумаги нарисуй школу». Беседа.

Если человек изображен бегущим, автор рисунка хочет убежать от проблем. Шагающий человек означает хорошую адаптацию. Если человек на рисунке стоит неустойчиво, это может означать напряжение, отсутствие стержня, равновесия. Фигура из палочек указывает на негативизм, сопротивление методике. Чрезмерно детские, игровые рисунки говорят о потребности в одобрении.

Рисунки-шаржи означают желание избежать оценочных суждений в свой адрес, переживание неполноценности, враждебности.

Как преодолеть страх

Торрей и другие исследователи. В научном сообществе сосуществуют противоположные представления о возможности рационального толкования продукта спонтанной изобразительной деятельности. Согласно одним позициям, в силу иррациональной природы творческого вдохновения невозможно логически осмыслить и прочитать рисунок.

Процедура: Участникам предлагается нарисовать свой страх и Применение упражнения требует освоение специальных методик!!! 1.

Что делает животное на рисунке: Как отличить, какой вариант из двух правильный? С помощью беседы - чем больше информации о жизненной ситуации рисующего Вы соберете, тем полнее будет интерпретация. И станет понятно, ведет ли человек сейчас активный подвижный образ жизни или только мечтает о нём 2. Строение тела несуществующего животного. Центральная смысловая часть фигуры голова или замещающая ее деталь.

переписывание сценария

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как победить страх, нажми тут!