Тренинг развития фантазии и воображения

Определяя четыре практические фазы, я пытался сформулировать стандартный подход, который даст большинству людей возможность безбоязненно и беспрепятственно пройти все стадии Активного Воображения. Как и при работе со снами, в данном случае тоже очень полезно определить порядок действий, серию фаз, которые следует проходить только в строгой последовательности. Это позволит вам миновать все препятствия, избавит от растерянности и нерешительности, которые иногда не позволяют людям начать эту работу или довести ее до конца Выбор метода физической фиксации воображения Прежде чем мы займемся четырьмя фазами, нам необходимо определиться с физическими деталями нашего метода. Нам необходимо получить четкое представление о физической стадии и решить, каким образом мы будем фиксировать наше Активное Воображение. Эти детали имеют гораздо большее значение, чем вам кажется. Многие люди бросают заниматься Активным Воображением, не успев и начать, потому что они не могут найти удобного для себя способа фиксации результатов воображения.

Конспект занятия психолога профилактика страхов и фобий

. Рисунок и проработка страхов на занятиях с психологом. Помогите малышу воспользоваться своим воображением. Благодаря воображению дети видят чудовищ, прячущихся в темноте, или верят в то, что реально существующее животное или микроб внезапно накинется на них.

Нелегко найти человека, который бы никогда ничего не боялся. Тревога, страх — такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психики.

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей И. Страх является наиболее опасной из всех эмоций.

Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного.

Воображение как фактор, обуславливающий развитие детских страхов. На бытовом уровне воображением или фантазией называют все то, что нереально, не соответствует действительности и потому не имеет никакого практического значения. В научном понимании воображение - это способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им.

Основой воображения являются образы.

бический страх относительно легко можно победить в начале его . Спортсмен испытывает боль обычно в двух случаях: а) при занятиях вида- В результате ответов в вашем воображении появится другой образ страха, от-.

Есть свои страхи и у знаменитостей. Анастасия Вертинская подвержена боязни толпы и незнакомцев демофобия Прекрасная Николь Кидман боится бабочек моттефобия. Вот видите, даже самые популярные люди признаются, что испытывают страх. Но ведь потому они и стали героями, что сумели справиться со своим страхом, правильно оценить ситуацию и поступить так, как того требовали обстоятельства.

А чего больше всего боитесь вы? Что может заставить вас потерять над собой контроль?

Классификация детских страхов. Основные факторы и причины возникновения детских страхов.

Виды воображения Способы воображения Диагностика воображения Виды воображения. В дошкольном возрасте воображение в основном является непроизвольным, то есть у ребенка отсутствует сознательно поставленная цель создать какой-либо образ. Предметом фантазии становится то, что сильно взволновало, увлекло его, поразило: Произвольное воображение связано у дошкольника с развитием умения создавать замысел и планировать его достижение.

Конспект группового занятия по коррекции и развитию эмоционально- волевой сферы, Чтение рассказа (относительно страха).

Ночь была месячная, и сквозь ставни, неплотно затворявшиеся, упадал в комнату бледный луч луны. Алеша лежал с открытыми глазами и долго слушал, как в верхнем жилье, над его головою, ходили по комнатам и приводили в порядок стулья и столы. Он взглянул на стоявшую подле него кровать, немного освещенную месячным сиянием, и заметил, что белая простыня, висящая почти до полу, легко шевелилась. Он пристальнее стал всматриваться: Он один был в комнате, и ему тотчас пришло на мысль, что под кроватью должен быть вор.

Но потом, рассудив, что вор не назвал бы его по имени, он несколько ободрился, хотя сердце в нем дрожало.

Хотите мыслить креативно — выполняйте упражнения на развитие воображения

Назовите метафоры и попросите детей объяснить, какие свойства и кому перенесены. Держать в ежовых рукавицах. Дайте новое название картине. Ребенку показывают много сюжетных картинок, открыток или репродукций известных художников и просят дать им новые названия.

Развитие воображения у старших дошкольников .. действия, что, во-первых , говорит об относительно богатом словарном запасе детей. .. стало активнее и инициативнее на занятиях, снизился страх перед.

Развитие дошкольников Эмоциональное воображение детей. Эмоциональное воображение возникает в ситуации противоречия между образом Я ребенка и реальностью. При этом, с одной стороны, воображение может выполнять регуляторную функцию в процессе усвоения норм и смыслов социального поведения, а с другой - выступать как защитный механизм детской личности. Продуктом эмоционального воображения выступает также фантазерство ребенка. Фантазерство детей указывает на то, чего им не хватает.

Причиной детского фантазерства могут выступать завышенные требования взрослых к малышу, которые не совпадают с его возможностями и желаниями. Через фантазерство дети часто оправдывают себя и обвиняют кого-то другого.

Развитие воображения

Воображение как фактор, обуславливающий развитие детских страхов. Страница 1 Проблема развития воображения дошкольника до сих пор является весьма дискуссионной. На значение воображения, фантазии в жизни маленького ребенка указывали практически все психологи, изучавшие онтогенез психического развития. Некоторые из них В.

Учитывается при этом, что есть страхи осознаваемые иесть неосознаваемые. именно по причине своего страха, рожденногосовокуплением воображения и инстинкта . Впрочем,главное – не занятие, а устройство души. Если вы сейчас относительно спокойны, постарайтесь картинно вспомнить.

Развитие воображения Опубликовано Техники развития воображения Первое, с чем следует определиться прежде, чем выбирать технику или, лучше сказать, тактику развития воображения, это мотивация. Если хотим получить результат, то нужно правильно определить мотивацию. Мотивация в первую очередь нацелена на развитие таких качеств, как любознательность, заинтересованность, желание открывать что-то новое, обучаться, развиваться как личность.

Чтобы определиться с мотивацией, нужно также определить уровень творческого восприятия, который может быть начальным, воссоздающим и творческим. В зависимости от уровня восприятия и выбирается техника развития творческого воображения. Так, на начальном уровне человеку для восприятия предлагаются реально существующие предметы и явления в неизменном виде, на воссоздающем уровне человеку предлагается поработать с образами, подвергшимися субъективной оценке других людей, а на творческом этапе человек уже может задействовать свое образное восприятие.

Итак, нас с вами будет интересовать как раз развитие образного восприятия, которое напрямую связано с развитием творческого мышления. Для эффективного развития образного восприятия действительности нужно в первую очередь отказаться от стереотипности мышления. Постарайтесь взглянуть на проблему под другим углом, опираясь только на подтвержденные факты, придерживаясь конструктивного подхода, а критически оценивая ситуацию, не забывайте про полет фантазии.

С точки зрения эффективности развития образного мышления все техники развития воображения можно разделить на 4 группы: Развитие творческого воображения На развитие творческого воображения влияет ряд факторов: Важно учитывать, что творческое воображение различно в разные периоды жизни человека. Так, воображение ребенка 3 или 6 лет отличается от воображения взрослого.

Методы и приемы развития воображения у ребенка

Детям предлагается рисовать все, что им хочется. Изменение фокуса воображения, связанного со страхом, с элементами преодоления страха. Обучение конструктивному взаимодействию со страхом. С детьми разыгрывается сказка.

Создавая ролевую игру в собственном воображении, то есть очень ясно представляя себе Вам может показаться удивительным, что воображаемые занятия помогают Кажды полностью погружен в свои страхи. несколько практических идей относительно того, как затребовать обратную связь.

Лучше всего это удается детям. Оно помогает находить нестандартные решения проблем. Мозг человека всегда был загадкой. Человеческий мозг имеет два полушария: Первые годы жизни больше работает правое полушарие. Малыш воспринимает мир через образы. Ребенок расширяет сюжет игры. Миллионеры утверждают, что каждый человек может жить богато.

Тема занятия: Воображение. Виды воображения

Основы психологического консультирования и психологической коррекции Автор: Хухлаева Ольга Владимировна 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

В рамках культурно-исторической теории Л.

Следовательно, творческое воображение «мутировало» в механическую память. сферах: возросло чувство одиночества, тревожности, страха, в) продуктивно также использование на занятиях ряда методических развитие рефлексии учащихся относительно собственных творческих поисков.

От богатства жизненного опыта зависит широта фантазий, поэтому нужно расширять кругозор детей, помогать им формировать представление о мире и событиях вокруг. Именно на основе имеющихся знаний происходит развитие воображения, особенно у младших школьников. Ни для кого не секрет, что эрудированный ребенок способен создать более яркий воображаемый мир. Воображение может развиваться у дошкольников и на основе чужого опыта. Например, оно может базироваться на рассказе родителей или прочитанной сказки.

Конечно, этому придется учиться и развивать такой навык; Помните, что фантазии и эмоциональное состояние ходят рядом. В зависимости от настроения выдуманные предметы наделяются различными свойствами, поэтому так важно формировать положительный эмоциональный фон у детей. Но бывает, что у ребенка и знаний хватает, и ярких впечатлений в жизни немало, а фантазировать и мечтать он не хочет.

Здесь нужно помочь — подтолкнуть ненавязчиво его к этому: Ребенок, которому нравится придумывать разные приключения для своих любимых героев, легче справляется с любыми жизненными ситуациями; для развития воображения у дошкольников, важно доверие к родителям, ведь именно они учат фантазировать и мечтать; если хотите чтобы ребенок развивал в себе творческий потенциал, начните и вы рассказывать ему придуманные сказки, делайте какие-то подделки.

Ведь дети так любят копировать поведение взрослых.

Опасность миражей воображения

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как победить страх, нажми тут!