Западная философия конца – веков

Умеренный страх, в целом, обычно играет адаптивную роль - он заставляет человека учитывать многочисленные риски повседневной жизни и, по возможности, заранее минимизировать их. Крайняя степень страха - это ужас. В отличие от просто страха, сигнализирующего о вероятной угрозе, предвосхищающего ее и сообщающего о ней, ужас констатирует неизбежность бедствия. Перед глазами заклубилось густое черное облако, и я внезапно почувствовал, что в нем таится все самое ужасное, чудовищное, злое, что только есть на свете и эта незримая сила готова поразить меня насмерть. Кружась и колыхаясь в этом черном тумане, смутные признаки грозно возвещали неизбежное появление какого-то страшного существа, и от одной мысли о нем у меня разрывалось сердце. Я похолодел от ужаса. Волосы у меня поднялись дыбом, глаза выкатились, рот широко открылся, а язык стал как ватный.

Философская энциклопедия - страх

Понятие проблемы личности в философии Понятие философии экзистенциализма и история ее возникновения Проблема личности в философии экзистенциализма

Чувство собственной важности и страх собственной ничтожности – это нашего бытия напрямую зависит от наших непосредственных усилий. .. работать из-за невыносимого ужаса и чувства обреченности.

Он считается прямым предшественником экзистенциализма, самого популярного философского течения Западной Европы в е гг. Экзистенция — внутреннее, субъективное состояние человека, которое ускользает от научного анализа. Поэтому научные понятия, рациональный метод, с точки зрения датского философа, не годятся для познания природы человека. Кьеркегор осуждал Гегеля и других философов рационалистической ориентации за якобы слишком абстрактный подход к человеку.

Эти философы считали своими главными проблемами всеобщее, дух, материю, бога, прогресс, истину и пытались подчинить этим абстрактным принципам реального человека, его уникальное индивидуальное бытие. Они искали в человеке нечто отвлеченное — его сущность, но при этом теряли из вида живую, уникальную индивидуальность с ее мыслями, чувствами, радостями и страданиями. Кьеркегор считал, что главное несчастье человека — безусловное доверие к разумному мышлению. Именно это доверие выдающийся немецкий социолог Макс Вебер рассматривал как главную особенность европейской культуры.

Датский философ разработал новый вариант диалектики, противостоящий диалектике Гегеля. Он назвал ее экзистенциальной диалектикой. Смысл экзистенциальной диалектики — описание пути восхождения человеческой личности к подлинному существованию. Объективная диалектика природы и общества не интересовала Кьеркегора.

Флоренский, есть прежде всего С. Божий, и кто хочет проникнуть в святилище религии, должен научиться страшиться. В религии ничего не вырастает без этого корня. Бог — великий и страшный для всех и во всем, любая религия пронизана этим неизъяснимым С. Чтобы познавать, надо коснуться предмета познания, и признаком этого прикосновения служит потрясение души, С.

личности и ее переживаний. Так, в работе «Страх и трепет» на материале библейской истории он описал страх и ужас непосредственного бытия.

Понятие философии экзистенциализма и история ее возникновения 5 Свобода человека в экзистенциализме 12 Заключение 19 Список литературы 20 ВВЕДЕНИЕ С давних времен человек в той или иной мере постоянно был объектом философских размышлений, но не всегда стоял в центре внимания философов. Проблема человека является одной из самых важных для всей философии, но особенно актуальна она в переломные периоды развития истории, когда наиболее остро встает вопрос о смысле и цели существования не только отдельного индивида, но и всего общества.

Человека, в его частных проявлениях, изучают специально посвященные ему науки: Философия же всегда стремилась к постижению его целостности, прекрасно понимая, что простая сумма знаний частных наук о человеке не дает искомой сущности, и потому всегда пыталась выработать собственные средства познания человека и с их помощью выявить его место в мире. Известно, что в различные исторические эпохи предлагались новые трактовки проблематики, связанной с человеком, с его местом в мире и отношением к миру: В конце го и в м веках проблема человека и его бытия приобрела наибольшую актуальность и выдвинулась на передний план философских поисков.

Поэтому стали возникать философские концепции, в которых акцент делается на бытии, прежде всего как человеческом существовании. Эта философия возникает как антропологическая по своей направленности.

Часть 3. Онтология эстетических расположений

Западная философия данного периода — это огромное многообразие философов всевозможных школ, направлений и концепций. Наиболее заметные представители различных течений в философии: Шопенгауэр и философии жизни С. Бергсон , американской философии прагматизма Ч. Дьюи , феноменологии Э. Гуссерль , герменевтики, философской антропологии М.

Цель своей работы Хайдеггер видит в том, чтобы извлечь тему бытия из Обнаруживается непосредственная связь темпоральности (временности) и бытия Ужаса (Angst):"ужас в корне отличен от боязни и от страха.

Такова врожденная тревога, свойственная человеку как человеку и - некоторым образом - всем живым существам. В рассматриваемом здесь смысле тревога смерти касается исключительно озабоченности прекращением собственного существования. Также и переживания по поводу того, что чья-то жизнь оборвалась - это не есть тревога смерти.

Это траур и оплакивание утраты. Конечно, смерть другого всегда будет"примеряться" и на самого себя. И вот тут уже мы будем иметь дело с тревогой смерти в первом лице. Наша смерть ждет нас где-то и когда-то, может быть лишь через десятилетия. До тех пор, пока жизнь не оборвалась, мы ощущаем себя как бы вечными - потому что всегда устремлены в своё будущее, которое в нашем сознании не имеет конца. Мы планируем каждый раз так, как будто мы бессмертны.

Мы не можем жить иначе - ведь будущее есть всегда, пока мы живём. Пока не наступит самое последнее будущее, именуемое смертью. Наша смерть одновременно далека и чрезвычайно близка.

Реферат Философия 19 века

Эта философия возникает как антропологическая по своей направленности. Ее центральной философской проблемой является проблема человека, его существования в мире. Согласно экзистенциализму, задача философии - заниматься не столько науками в их классическом рационалистическом выражении, сколько вопросами сугубо индивидуально-человеческого бытия. Человек помимо своей воли заброшен в этот мир, в свою судьбу и живет в чужом для себя мире.

Экзистенциализм поставил очень важные вопросы, которые всегда волнуют людей: В чем смысл его жизни?

Таким образом, все бытие человечества округляется, образуя ядро в самом подменить сущность веры, отнеся «веру» к области непосредственного. ужасное ради себя самого), с другой — абсолютнейшую беззаветность.

И большевистский переворот г. Это коснулось всего государственного, социального строя и, разумеется, всей духовной жизни общества. Этой участи подверглись Н. Немалое число философов погибло в тюрьмах и ссылке. Оказавшись в насильственной эмиграции, философы занимались педагогической и творческой деятельностью, разрабатывая многие философские проблемы. Бердяев — — философ и публицист. Особой чертой его творчества была страсть к философской публицистике, имевшей чаще всего характер проповеди; в этом он был моралист.

К философской систематике Бердяев относился довольно презрительно. Бердяев высказал очень важные и глубокие мысли по вопросам метафизики, гносеологии, историософии, антропологии, но главным в его творчестве были все же этические искания. Камю , позитивизм и его исторические формы классический позитивизм, эмпириокритицизм, неопозитивизм, постпозитивизм , философская герменевтика Ф.

Реферат: Свобода человека и экзистенциализм Сартра

На становление его феноменологии оказала большое влияние немецкая классическая философия, в особенности философия Канта и Гегеля. Он заимствует у них многие подходы и в значительной степени понятийный аппарат. Термин феноменология вошел в понятийный аппарат философии в году и означал абстрагирование сознания и опыта от их реальности.

Это также означало исторические исследования в области самоосознания, начиная от первичных чувств и заканчивая разумной мыслью. Гуссерль определил феноменологию как философский метод для изучения сущностей и введения их в ткань повседневного опыта. Для того чтобы вернуться к ним, Гуссерль предполагал вводить в любой философский предмет, в виде его целостной части такую редукцию сведение , которая утверждала бы существование мира до того, как начинается рефлексия осмысление.

Благоговение есть непосpeдствeнноe единство страха и любовной радости. ужаса, а радостное сознание величия и неизъяснимой полноты бытия и что В этом непосредственном чувстве благоговения, с неизъяснимой.

Страх, как феномен индивидуального сознания, есть трагический страх, именно потому, что бытийствование носит трагический характер. Но вместе с тем, страх несет конструктивное значение, которое заключается в том, что страх открывает исходную целостность, единство сознания, которая есть его сущность."" . , , . , , , . Философия Библиографическая ссылка на статью: Страх и ужас мы исследуем как онтологические феномены, понимая бытие человека как смену тех или иных модусов существования.

Новизна работы объясняется тем, что нет исследований, в которых бы существовала такая постановка проблемы, посвященная модусам этих бытийных феноменов. Нет исследований, в которых была бы раскрыта такая проблема через 1 модусы авторизации, персуазивности, оценочности как модусы страха; 2 рассмотрение ужаса как модальности действительности и недействительности.

Вы точно человек?

Понятие философии экзистенциализма и история ее возникновения Работа сделанна в году Понятие философии экзистенциализма и история ее возникновения - Реферат, раздел Философия, - год - Проблема личности в философии экзистенциализма Понятие Философии Экзистенциализма И История Ее Возникновения. Понятие философии экзистенциализма и история ее возникновения.

Экзистенциализм, смысл которого произошел от позднелатинского слова - существование, означает философию существования.

втянута и принимает непосредственное участие как нечто, тяготеющее . Так, страх смерти побуждает человека к действию, движет его бытием, которое только в Ужас же выступает основанием для этого отшатывания.

Одни исследователи рассматривают страх смерти как источник всех негативных переживаний человека, другие, как неосознаваемый регулятор человеческого поведения, которое направлено на редуцирование этого страха. Следует отличать страх от тревоги. Страх — это эмоция, направленная на избегание, как правило, внешней реально существующей угрозы, это ожидание чего-то определенного, можно сказать, что страх предметен или ситуативен.

Тревога — это смутное чувство беспокойства или опасения, ожидание чего-то неопределенного. Выделяют также экзистенциальную тревогу, которая присуща только человеку, в отличие от страха и тревоги, которые могут испытывать и животные. Экзистенциальная тревога — ожидание постоянного присутствия в жизни непредвиденных событий. Это состояние заключается в отсутствии предметной отнесенности. Оно связано с тем, как устроен мир. Первым, кто четко разграничил страх и тревогу, был датский философ Сёрен Обю Кьеркегор, он противопоставил предметному страху, страху чего-либо, страх ничто.

Он утверждает, что способность человека быть самим собой напрямую зависит от того, может ли человек встретиться со своей тревогой и двигаться вперед, несмотря на тревогу [4]. Страх перед смертью постоянно существует в бессознательном, потому что смерть будет оставаться для человека самым сильным и таинственным из всех переживаний до тех пор, пока он не побывает в ней.

Экзистенциализм и феноменология

Последнее поступление - 18 Июня,Предлагаемая диссертация посвящена недостаточно изученным проблемам онтологии, связанным с прояснением феноменов страха, ужаса и тревоги как модальностей расположения . Этот экзистенциал обозначает настройку или установку. имеет функцию непосредственного раскрытия дорефлексивного отношения к миру и к себе. Помимо таких способов как речь и понимание, расположенность является важнейшим способом открытости в контексте хайдеггеровской философии.

Содержание Проблема места и роли феноменов страха, ужаса и тревоги в философской традиции Основные вехи зарождения и развития изучения проблематики страха, ужаса и тревоги Краткий обзор опубликованных работ по вопросам изучения онтологических феноменов страха, ужаса и тревоги в современной исследовательской литературе Страх как временная модальность расположения Авторизация как модус страха.

Христианство и страх - Свидетельства - Михаил Гефтер. невротический страх и дрожащий от ужаса из-за смешной внешней причины, . то время как страх означает угрозу какой-нибудь части внутреннего бытия [13]. .. тенденция к непосредственному осуществлению внушаемых идей.

Эта философия возникает как антропологическая по своей направленности. Ее центральной философской проблемой является проблема человека, его существования в мире. Согласно экзистенциализму, задача философии - заниматься не столько науками в их классическом рационалистическом выражении, сколько вопросами сугубо индивидуально-человеческого бытия. Человек помимо своей воли заброшен в этот мир, в свою судьбу и живет в чужом для себя мире. Экзистенциализм поставил очень важные вопросы, которые всегда волнуют людей: В чем смысл его жизни?

Каков выбор им своего жизненного пути? Экзистенциалисты исходят из единичного человеческого существования, которое характеризуется комплексом отрицательных эмоций - озабоченность, страх, сознание приближающегося конца своего бытия. Тогда используя это высказывание, можно объяснить причину возникновения такого рода философии. Экзистенциализм возникает в 20 веке, в период общей беспокойности и войн немецкий - в первую мировую войну, французский - во вторую мировую войну , и отражает самочувствия человека, поставленного между жизнью и смертью, бытием и небытием.

Экзистенциальная философия по мнению А. Экзистенциональная философия выражает общее чувство времени:

Представление о страхе смерти в психологии и психоанализе

Западная философия данного периода — это огромное многообразие философов всевозможных школ, направлений и концепций. Наиболее заметные представители различных течений в философии: Шопенгауэр и философии жизни С.

«Забота» Хайдеггера, «бытие-для-себя» Сартра и буддийская духкха: .. « Голем»: «Это ужас, рождающийся сам из себя, парализующий страх .. в непосредственном интуитировании реальности (например.

Введение Под неклассической философией принято понимать совокупность разрозненных философских течений, возникших в Западной Европе в 19 веке. Философия данного периода - это огромное многообразие философов всевозможных школ, направлений и концепций. В социально-исторических потрясениях, которые неизбежно приближались, философское сознание приобретает кризисный залог, восстает против рационалистических философских систем, возражает их основу - ум.

Философией овладевает разочарование в идее прогресса как процесса ума. Отрицаются как ненужные для человека, как не значащие для смысла ее жизни существующие средства и методы познания и любая теория познания вообще, происходит своеобразный"бунт против ума". В истории философии наступает этап переосмысления ее основных принципов, нового неклассического типа философствования, относится под сомнение правомерность любой гармонической рационалистической системы.

Как критерий философствования выдвигается принцип тесной связи с индивидом, его ощущениями, расположениями духа, переживаниями, с безутешной и безвыходной трагичностью его существования. Место проблем познания, которые были ведущими на этапе становления и классического развития буржуазной философии, заступает проблема человеческого существования.

Внимание концентрируется на сферах истории и культуры, вокруг проблем смысла и судьбы человеческого бытия.

Ужас и страх от видео, снятого ночью в магазине!..

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как победить страх, нажми тут!